Этика и эстетика

В учебниках по данной дисциплине деловая этика обычно представлена как свод моральных норм, необходимых в бизнесе, что составляет только часть ее предмета — нормативную этику. Вместе с тем повышенное внимание уделяется правилам этикета как говорить по телефону, вести себя на переговорах, писать деловые письма и т. В исследованиях же прикладного характера например, по управлению персоналом специфика моральных проблем и решений часто не отражена. В результате деловая этика выступает не в качестве инструмента для менеджера при принятии решений, а как набор моральных постулатов, при этом вопрос, как использовать их в конкретных ситуациях, остается без ответа. Речь идет о моральных аспектах таких функций бизнеса, как маркетинг и реклама; использование интеллектуальной собственности, конфиденциальной информации, электронных коммуникаций; инвестирование; управление людскими ресурсами; слияния и поглощения; профессиональные услуги; охрана окружающей среды; управление транснациональными компаниями и др. Проанализировать российские и зарубежной особенности этики бизнеса. Изучить факторы определяющий этический выбор. Рассмотреть ответственность в системе управления. Сократ обосновал учение о нормах и моральном сознании людей как главном факторе их общения между собой.

?Этика и социальная ответственность менеджмента

Особенности управления этикой и социальной ответственностью компании. Назначение деловой этики, ее структура. Социальная ответственность в системе менеджмента: Правила этики в деятельности менеджера предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса, зарубежные методики адаптации персонала.

Все вышесказанное свидетельствует о том, что этика является нравственной Международный бизнес-этикет — понятие весьма емкое и не.

Этика делового общения Таким образом, объектом исследования данной курсовой работы является производственная сфера, а предметом — этика деловых отношений. Для ее раскрытия необходимо решение следующих задач: Она включает явления различных порядков: Для написания данной работы необходимо решить следующие задачи: Причина внимания к вопросам этики бизнеса прежде всего связана с экономическим ущербом, который наносит фирме неэтичное поведение сотрудников и деловых партнеров, а также с экономическим и социальным ущербом, который наносят гражданам и обществу в целом корпорации и отдельные предприниматели, стремясь снизить затраты и повысить свою конкурентоспособность.

Этика предпринимательства служила объектом изучения издавна. Задачи данной курсовой работы: Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Как вести себя с американцами Американские бизнесмены обладают репутацией самых жестких деловых людей в мире, тем не менее, с ними во многих отношениях легче иметь дело. Это вызвано тем, что их философия проста. Их цель — заработать как можно больше и как можно быстрее, используя для достижения этой цели такие средства как упорный труд, быстрота действий, приспособленчество и власть в том числе и власть самих денег.

Географическое положение Страна, расположенная на Британских островах у северо-западных берегов континентальной Европы, традиционно называется по имени крупнейшего острова Великобританией, а по названию её основной части Англией.

Часть VI Психологические основы этики бизнеса). Особенности национальной (российской) деловой культуры. В кп. Менеджмент. ( Современый.

Важнейшими демографическими характеристиками являются географическое расположение, плотность, возраст и образовательный уровень населения. Нынешние демографические профили являются основой для характеристики рабочей силы и потребителей в будущем. Согласно прогнозам, глобализация все более сказывается на рынках потребителей и на предложении труда, а разнообразие внутри организаций и на потребительских рынках будет усиливаться. Организационная культура должна соответствовать требованиям внешней среды и стратегическим целям компании.

Если такое соответствие действительно возникает, высокопрофессиональным сотрудникам удается создать организацию, которую нелегко одолеть конкурентам. Культуру можно определить как систему ключевых ценностей, убеждений, представлений и норм, разделяемых всеми членами организации. Эти ценности усваиваются сотрудниками в процессе разрешения внутренних и внешних проблем и передаются новым членам организации как правильный способ восприятия, мышления и чувствования.

Формирование и развитие этики менеджмента

Характеристика отношений между руководителем и подчиненными……33 3. В отличие от закрепленных законодательно юридических норм, этические нормы таковыми не являются. Если юридические нормы фиксируются на бумажных носителях, то этические — нет. Несмотря на это, их роль в функционировании общества является более весомой, чем законодательства. Значит, следование правилам хорошего тона — это залог успеха в обществе.

Этика деловых отношений важна при общении руководителя с Если руководитель одевается вопреки правилам бизнес-этикета.

Функции и структура деловой этики. Но поскольку бизнес обеспечивал занятость и производил товары приемлемого качества по разумным ценам, многие полагали, что этика фактически не применима к обществу, хотя было очевидно, что бизнесменам не следует воровать, обманывать и лгать. Общие моральные нормы, применимые к обществу, применялись к людям, занимающимся бизнесом. Но эти нормы не воспринимались как относящиеся к самому бизнесу, к самому предприятию. Глобализация бизнеса принесла с собой необходимость распространить понятие деловой этики на все сферы, где осуществляется бизнес.

Новые этические проблемы для бизнеса — это проблемы, которые принесли с собой информационный век, интернет, открывшие возможность новых методов ведения бизнеса, пересекающих все границы. Деловая этика — это не список правил или статистическая дисциплина. Она должна быть динамичной, как сам бизнес, международной, каким стал бизнес, и достаточно сильной, чтобы противостоять вредным тенденциям, которые питают выгода и жадность.

Этика и управление в бизнесе — реферат

С одной стороны этика — это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации. Как обозначение особой области знания этот термин впервые употребил Аристотель. Непосредственная связь этики с жизненной практикой хорошо прослеживается в сфере, так называемой профессиональной этики, которая представляет собой систему моральных требований к профессиональной деятельности человека.

Одним из видов профессиональной этики является этика деловых отношений.

Деловая этика менеджера - Менеджмент. Деловая этика в ресторанном бизнесе на примере ресторана «Голодный койот» Актуальность этики и этикета делового общения обусловлена тем.

Этическая проблема возникает во всех случаях, когда действия отдельного человека менеджера или организации могут повлиять на окружающих людей принести им пользу или нанести ущерб. Правовые нормы определяются юридической системой общества международные нормы и нормы конкретной страны. К действиям, определяемым свободой выбора, относят поведение индивида либо организации, Не ограничиваемое правовыми и иными нормами например, религиозное мировоззрение, объем планируемого производства конкретной продукции.

Этические нормы поведения основываются на разделяемых обществом принципах и ценностях. Сталкиваясь с проблемой этического выбора, менеджеры, как правило, придерживаются определенных норм и ценностей. При принятии сложных применительно к выполнению этических норм и правил решений в практике менеджмента используют различные подходы. В основу концепции положено действие морально и юридически приемлемых правил и предписаний, отражающих организационную культуру.

Социальная ответственность менеджмента и организации. В качестве критериев оценки социальной ответственности организации в мировой практике менеджмента используются: В предельном случае экономическая ответственность сводится исключительно к максимизации прибыли. В качестве основного аргумента этой критики выдвинуто утверждение, что реализация только экономической выгоды как единственной обязанности организации перед обществом может привести к крайне негативным последствиям для самой организации.

Любые решения и действия организации или отдельного индивида, направленные на получение выгоды за счет общества, оцениваются обществом как не личные. Принятая на себя ответственность является исключительно добровольным действием организации. В практике менеджмента разработаны варианты таких действий, которые могут носить различный характер препятствующий, оборонительный, приспособленческий и проактивный характер.

этикет делового человека курсовая работа

Этикет - производная этики [15, с. Деловая этика является установленным порядком поведения в деловой сфере. Общение с людьми является наукой и искусством. Здесь важный аспект - обладание природными способностями и образованием. Вот почему, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен научиться этому [11, с. Знать искусство общения, знать психологические методы — необходимость для специалистов - менеджеров, чья работа предполагает постоянный контакт с людьми.

В настоящее время этика менеджмента не сводится исключительно к понятию морали, Этика бизнеса строится на удовлетворении заинтересованностей . Особенную роль в искусстве поведения играет деловой этикет.

Психология социально-культурного сервиса и туризма Глава 3. Особенности делового этикета в туризме 3. Деловой этикет в деятельности туристского предприятия 3. Принципы делового этикета в туризме На работе и в быту человек постоянно сталкивается с повторяющимися стандартными ситуациями приветствие, представление, телефонные звонки, прощание и т.

Для них вырабатываются формы и правила поведения, другими словами - этикет. Подобных ситуаций не избежать и сотрудникам туристской фирмы.

курсовая работа по теме этика

Она сосредоточена на широком спектре вариантов поведения менеджеров и подчиненных. В фокусе ее внимания — цели и средства, используемые для их достижения теми и другими. Все это делает важность моральной, этической стороны деятельности менеджера бесспорной. И, поскольку менеджер в центре внимания, этические нарушения с его стороны служат дурным примером в большей степени, нежели подобные же действия рядового сотрудника.

этики бизнеса, решать этические проблемы деловой жизни и нести за них нормами делового этикета, которые невозможно отделить от этических и .. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник. – М.: финансы и статистика.

Защита и надлежащее использование активов корпорации. Принципы этики деловых отношений. Общеустановленным является основное место так именуемого золотого стандарта: Нужна справедливость при наделении сотрудников потребными для их служебной деятельности ресурсами. Этическое нарушение обязательно должно быть исправлено независимо от того, когда и кем оно было допущено.

Максимум прогресса - служебное поведение и действия сотрудников признаются этичными, если они способствуют развитию организации с моральной точки зрения.

Этика и этикет в деловом общении

Сущность делового этикета государственных и муниципальных служащих 4 2. Механизм регулирования этикета государственных и муниципальных служащих в организации 11 Заключение 15 Список использованной литературы 16 Введение Одной из наиболее этически нагруженных является должность руководителя. С одной стороны, в процессе управления людьми проявляется большое число этических дилемм, с другой — руководитель является основой системы исполнения кодекса: В связи с этим руководитель должен обучаться принципам этичного лидерства, хорошо ориентироваться в этической проблематике.

Этикет в корейском обществе как национальная традиция, сильное Именно конфуцианская мораль и этика, основанные на иерархических . Чем дольше длится ваше знакомство с корейским партнером по бизнесу, тем УНИВЕРСИТЕТ Факультет менеджмента и инноваций Реферат по дисциплине.

Однако, одежда - еще не все в процессе общения человека с человеком. Нам зачем-то нужен при близком и не слишком контакте и некий сложный церемониал под названием этикет. Слово этикет пришло к нам сравнительно недавно в виде слившихся воедино понятий, таких как, собственно, этикет от французского - церемониал, которое в свою очередь произошло от голландского или колышек и неприкрыто-латинская этика. Изначально французы приспособили это понятие под колышек, к которому привязывалась этикетка с надписью.

Языковеды под этим словом понимают методы обхождения с окружающими, форму обращений и приветствий, а также поведение в общественных местах, привычки и одежду. Между тем, существует еще и разница между бытовыми, этикетными или так называемыми ритуальными ситуациями. В качестве ритуальной нормы этикет является принятой в культурных кругах системой правил поведения, составивших единое целое.

Однако это все же скорее особая форма обыденного общения, заключающая в себе комплект неких правил вежливости и специальных формул разговорного общения. И есть некоторые отличия правил этикета, касающихся, например, телефонного общения - звонок другу представляет собой один тип общения, звонок представителю фирмы - другой. Отметим между тем, что этикет неизменно проявляется в общении, но не каждое общение - этикет.

Деловая этика менеджмента (стр. 1 из 6)

Но рынок это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара продукта или услуги. Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются различного рода законами и иными нормативными актами. Чем более развитой является рыночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода законодательство.

Но кроме законов и, наверное, даже в равной степени взаимоотношения людей в сфере предпринимательства и в том числе внутри фирм регулируются неписаными законами менеджмента, то есть этикой менеджера. Само это понятие будет рассмотрено дальше, ведь оно намного шире, чем просто неписаные законы взаимоотношений:

Этика менеджмента — наука, рассматривающая поступки и Этика бизнеса действует на трех соподчиненных иерархических уровнях. 1. Особое место в искусстве поведения занимает деловой этикет.

Теоретические основы понятия делового этикета в организационной структуре менеджмента. Деловая этика и ее развитие в России. Экономика и управление относятся к фундаментальным характеристикам жизни общества. При этом экономика создает фундаментальные основы жизнедеятельности. Управление обеспечивает функционирование экономики. Самой важной составляющей российской современной экономики является предпринимательство, которое основано на личном интересе и частной собственности владельца предприятия.

Всем известно, что цивилизованное предприятие не может существовать без соблюдения и контроля, определенных правил, составленных с помощью таких моральных норм, как порядочность, уважение к партнеру и деликатность. Информационной базой работы на заданную тему являются труды отечественных и зарубежных ученых: Цель работы - рассмотреть основные характерные черты бизнес - этикета в России. Рассмотреть историю развития делового этикета в российском менеджменте и его среде.

Найти необходимый инструментарий для анализа и решения этических проблем деловой жизни. Для достижения поставленной цели и получения результата решались следующие задачи:

Понятие деловой этики. Лекция 1. Курс деловой этики